К сожалению, недобросовестные продавцы – не редкость! Товар ненадлежащего качества появляется на полках довольно часто. Как вернуть некачественную шубу в магазин? Какие действия нужно предпринять, чтобы продавец принял товар обратно и вернул деньги? За помощью в защите право потребителей обращаться стоит в ООО «Единая Юридическая Служба».

Какое право есть у покупателя

Основной нормативный акт, защищающий права покупателей – это закон о защите прав потребителей № 2300-1.  В нём прописан порядок действий, которые должен предпринять покупатель, чтобы отстоять свои нарушенные права.

В ст. 21 ЗоЗПП прописано, что человек, купивший некачественный товар имеет право заменить его на аналогичный, но хорошего качества. Например, человек купил шубу, а дома обнаружил, что у неё не сходится молния. Он возвращается в магазин, предъявляет продавцу устную претензию и просит заменить товар на аналогичный.

Обмен осуществляется так:

  • На товар такой же модели, марки и артикула – без доплаты;
  • На товар другой марки или модели – с перерасчётом цены.

Если некачественный товар не относится к технически сложным (а шуба таковым не является), сроки для возврата таковы:

  • если есть гарантия, то в течение гарантийного срока;
  • если определён срок годности, в течение этого периода;
  • если гарантийный срок не прописан, то в течение 2 лет после покупки.

В ст. 18 ЗоЗПП и ст. 503 ГК РФ прописано право покупателей на уценку некачественного товара. В первую очередь, нужно предъявить устную претензию продавцу. Возможно, он согласится произвести оценку без письменной претензии.

Размер «дисконта» определяется по договорённости сторон. В Законе об этом нет ни слова. Возможно, проще будет получить назад всю сумму за некачественную шубу, и купить товар в другом месте.

В ст. 20 ЗоЗПП прописано, что покупатель имеет право требовать бесплатного ремонта. Но, как правило, такие нормы применяются к товару технически сложному. Шуба к таковым не относится, поэтому требовать от продавца ремонта (например, замены молнии) нецелесообразно.

Также в ст. 18 ЗоЗПП прописано право покупателя требовать возврата стоимости купленного некачественного товара. Например, куплена шуба, дома женщина обнаружила, что у неё расходится молния. Покупательница может вернуться в магазин, сдать купленную шубу и потребовать возврата денежных средств.

За квалифицированной юридической помощью рекомендуется обращаться в ООО «Единую Юридическую Службу». Наши юристы подскажут алгоритм действий, помогут вернуть некачественный товар (шубу) продавцу, а покупателю – его деньги в досудебном порядке.

Наш юрист по защите прав потребителей составит претензию на имя продавца, если не удастся достигнуть договорённости устно. При необходимости начнём подготовку к судебному заседанию по возврату некачественного товара (шубы), если недобросовестный продавец не захочет решить спор без суда.

Какие действия нужно предпринять, чтобы вернуть некачественную шубу в магазин

Решить спор между продавцом и покупателем относительно возврата некачественного товара (шубы) можно несколькими способами:

  • устно;
  • в претензионном порядке;
  • в порядке искового производства.

Разрешаем спор устно

Нужно взять некачественную шубу, отнести её в тот магазин, в котором она была куплена. Поговорить с продавцом, чтобы вернуть товар и деньги. Рекомендуется взять с собой юриста. Разговор сразу же пойдёт в положительном ключе для клиента.

Составляем претензию

Если покупатель не смог самостоятельно вернуть некачественную шубу в магазин, нужно переходить к претензионному порядку. Претензия составляется в письменной форме на имя руководителя магазина. В ней описываются все недостатки шубы, требование вернуть деньги за товар. Главное – составить претензию в течение 14 дней после покупки.

Рекомендуется обратится за помощью к юристу в ООО «Единую Юридическую Службу». Он правильно составит претензию, направит её на имя работодателя. При необходимости проведёт переговоры от имени клиента с представителями юридической службы продавца. Как правило, такие действия имеют скорый результат.

Выходим в суд

Если же покупатель не смог самостоятельно вернуть некачественную шубу в претензионном порядке, рекомендуется обратиться за квалифицированной юридической помощью. Выход одни – составлять иск и подавать в суд на недобросовестного продавца.

 Иск на возврат некачественного товара (шубы) составляется в соответствии с правилами, прописанными в ст. 131 ГПК РФ. Правильно составленное исковое заявление – это половина успеха. Поэтому нужно досконально придерживаться процессуальных правил.

Почему нужно обращаться за квалифицированной юридической помощью

Юридическая помощь от специалистов ООО «ЕЮС» имеет ряд преимуществ:

  • Многолетний опыт работы в сфере юридических услуг – за время нашей работы мы получали только положительные отзывы, жалоб от клиентов не поступало.
  • Если мы, проведя анализ дела, принимаем решение, что спор безнадёжен, деньги с клиента мы брать не будем! Мы оказываем юридическую помощь, дорожим репутацией, а не гонимся за прибылью!
  • С проблемой работают только высококвалифицированные юристы, имеющие профильное образование, опыт разрешения споров по вопросам защиты прав потребителей, в том числе, в судебном порядке.
  • Юридическая помощь будет оказана после заключения договора на возврат некачественного товара (в данном случае, шубы), обсуждения полномочий юриста, достижения договорённости по цене за услугу по возврату некачественной шубы.
  • Помощь юриста оказывается в рамках действующего законодательства. Мы не применяем «серых» схем для достижения положительного результата с целью получить максимальную прибыль.

К каждому клиенту мы находим индивидуальный подход. Чтобы получить помощь юриста от ООО «ЕЮС» необходимо предпринять одно из следующих действий:

  • Лично посетить офис ООО «Единая Юридическая Служба»;
  • Позвонить по телефону 8 (495) 294-80-18 - оператор запишет на первую бесплатную консультацию юриста.

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества, исковое заявление о возврате некачественного товара можно найти на нашем сайте. При необходимости можно заказать отдельную услугу по составление претензии на возврат некачественного товара или исковое заявление. Также клиент может заказать только юридическое сопровождение процесса.

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18