Как пожаловаться на частное медицинское учреждение?

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18

Согласно статье под номером 7 Федерального Закона «О рассмотрении обращений граждан» каждый житель России, который был обманут медицинским работником, имеет право подать жалобу на учреждение. Это касается не только государственных, но и частных учреждений, медицинских центров. В первом случае все намного проще. Если же гражданина обманули в частном медицинском учреждении, и он хотел бы отстоять свои права, лучше сразу обращаться за помощью к опытному юристу. В таком случае шансы на положительный исход события после обмана в медицинском учреждении увеличатся в несколько раз.

При подаче жалобы на врача обманутый в частном учреждении клиент также может ориентироваться на Федеральный закон под номером 59. Согласно ему органы должны рассмотреть запрос не позднее, чем через месяц после того, как заявление поступило в структуру. Ответ должен быть представлен частным медицинским учреждением в той же форме, что и заявление. Изначально на жалобу должна ответить именно частное учреждение. Если этого не произошло, гражданин имеет право с юридической поддержкой обратиться в суд или прокуратуру.

Причины для подачи жалобы на частную медицинскую клинику:

  • врач несвоевременно оказал помощь клиенту;
  • диагноз был поставлен ошибочно;
  • медработник отказал предоставить медицинскую помощь;
  • были совершены халатные действия со стороны врача;
  • неправильно назначены лекарства;
  • после выполнения всех рекомендаций резко ухудшилось состояние;
  • при проведении операции была допущена врачебная ошибка;
  • расходы на лечение превысили первоначальную стоимость;
  • врач порекомендовал лекарства, в которых не было необходимости;
  • некорректное поведение специалиста.

Это только наиболее распространенные причины, по которым люди подают жалобы, как на частных, так и на государственных врачей из медицинских учреждений. Форма организации не защищает частные клиники на законодательном уровне от административного или уголовного наказания. Если во время лечения в дорогостоящей частной медицинской клинике специалист допустил врачебную ошибку или неправильно оказал помощь, составил список медикаментов, курс лечения, он должен быть наказан. Обманутому пациенту необходимо доказать свои суждения и предъявить весомые аргументы.

Клиенты частных медицинских учреждений имеют полное право на обращение за помощью в Роспотребнадзор. Этот орган контролирует деятельность индивидуальных предпринимателей, платных клиник и юридических лиц. Специалисты из этой структуры проведут проверку, установят факт нарушения прав потребителя, привлекут виновных медицинского учреждения к ответственности.

Как написать жалобу?

Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает конкретного формата подачи жалобы на сотрудника частного медицинского учреждения. Этот документ составляется в свободной форме, но есть несколько пунктов, заполнение которых обязательно. В записке пациент учреждения должен изложить права, которые были нарушены, рассказать о частном правонарушителе и незаконных методах, которые он использовал, ссылаясь на нормы законодательного права. Все статьи и ФЗ должны четко прописываться и иллюстрировать примеры. Вот почему заявку лучше составлять вместе с профессиональным юристом.

В жалобе должна присутствовать такая информация:

  • название частного медицинского учреждения;
  • ФИО;
  • название документа;
  • подробное описание инцидента;
  • требования от обманутого;
  • дата и подпись.

Пациент частной медицинской клиники может приложить к своему заявлению пакет документов, которые доказывают факт обмана. В таком случае к обращению необходимо добавить еще и обращение с полным перечислением всех ценных бумаг. Делается это на тот случай, если частное учреждение поспособствует уничтожению улик.

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18

Куда жаловаться на врача?

Пациентов в частных медицинских учреждениях обманывают довольно часто. Несмотря на это многие жители Российской Федерации все равно продолжают выбирать данную структуру, поскольку совсем не доверяют государственным больницам, выбирают комфорт, инновации. Но не всегда за большие деньги в российских учреждениях клиент получает качественное, эффективное и своевременное лечение.

Если доктор как-то нагрубил, оказался некомпетентным, назначил неправильный курс лечения или допустил врачебную ошибку. Потерпевший или его родственники могут обратиться за помощью в Министерство здравоохранения. Поскольку клиника частная, обращаться к руководству учреждения, чтобы добиться справедливости, смысла нет. Организация в редких случаях становится на сторону потерпевшего.

Подача жалобы в Министерство здравоохранения или прокуратуру поможет начать полноценное расследование. Заявку можно передать лично, отправить почтой, электронным письмом или передать через юриста. Если этих мер недостаточно и частное медицинское учреждение либо игнорирует запрос, либо отрицает свою вину, необходимо идти в суд. Согласно действующей Конституции Российской Федерации каждый житель страны имеет право на судебную защиту. В таком случае придется подавать иск.

Нужна ли помощь юриста?

Если пациент был обманут сотрудниками частного медицинского учреждения, он обязательно должен отстаивать свои права. В 90% случаев это приводит к судебному разбирательству. Не обойтись без помощи высококвалифицированного юриста. Эксперт поможет составить не только жалобу, но и исковое заявление, соберет пакет документов и продумает качественную стратегию защиты. Если чувства, честь и достоинство гражданина РФ действительно были оскорблены, суд выступит в его защиту и учреждение понесет административное или уголовное наказание.

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18