Тому иностранцу, который решил заключить брак с гражданином Российской Федерации, сильно повезло. Мигранты, которые занимаются оформлением российского паспорта, имеют более снисходительные правила подачи документов при условии, что супруг/супруга имеет гражданство России.

Многие уверены, что для подачи заявления и становления гражданином России достаточно только предоставить документ, подтверждающий факт того, что супруг имеет российский паспорт. Однако, сыгранной свадьбы будет недостаточно: потребуется пройти аналогичные этапы, с которыми сталкиваются холостые иностранцы:

Получение разрешения на временное проживание.
Оформление вида на жительство.
Оформление статуса гражданина России.

Важно обратить внимание, что подавать заявление-анкету и необходимые документы можно только после того, как союзу между молодоженами исполнится три года.

Кроме того, инспектор Управления примет документы только в том случае, если у супруга-россиянина имеется постоянная прописка: временная регистрация не подойдет.

Оформление разрешения на временное проживание для мигрантов-семьянинов

Основное преимущества иностранного гражданина, вступившего в брак с гражданином Российской Федерации в том, что отсутствует необходимость оформления квоты на получение временного разрешения.

На этапе подачи заявления на получение разрешения не имеет значения, как давно был заключен брак между супругами. Важно обратить внимание, что подать документы можно только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого оформлена постоянная регистрация одного из супругов.

Оформление вида на жительство – обязательная процедура для того иностранца, который хочет стать полноправным гражданином России. Обойти данный этап невозможно ни при каких условиях.

Как подавать на гражданство РФ по мужу или жене?

Для подачи заявления и оформления гражданства необходимо обратиться в территориальный отдел МВД по вопросам миграции строго по месту регистрации одного из супругов.

На территории Москвы действует ООО «Единая Юридическая Служба», куда может обратиться каждый иностранный гражданин для получения консультативной и юридической помощи.

Перед тем, как отправиться в ведомство, необходимо подготовить определенный набор документов, а также подтверждение того, что мигрант имеет основания для получения гражданства по упрощенной программе. В случае, если статус гражданина России получает один из супругов, подтверждающим документом будет свидетельство о заключении брака, а также паспорт гражданина Российской Федерации.

 

Перечень документов, необходимый для оформления гражданства

Каждый мигрант, который воспользовался правом получения статуса полноправного гражданина по упрощенной программе, в обязательном порядке предоставляет такие документы, как:

Заявление-анкета, составленная в количестве двух штук.
Иностранный паспорт заявителя, а также заверенная нотариусом копия.
Вид на жительство, оригинал и копия.
Три фотографии, размер каждой из которых 3х4 см. Мигрант не ограничен в выборе формата фотографии: можно использовать и цветной, и чернобелый снимок. Важно, чтобы бумага была матовой.
Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 3 500 рублей. Данная сумма – оплата иностранца за рассмотрение поданного пакета документов, внести которую можно посредством банковской организации. Рекомендуется тщательно проверить все данные, которые указываются в чеке. В случае обнаружения ошибки пакет документов принят не будет.
Сертификат, подтверждающий необходимый уровень знаний языка.
Свидетельство о заключении брака, оригинал и копия.
Паспорт одного из супругов, оригинал и копия, где проставлена отметка о наличии постоянной прописки на территории России.

В случае, если иностранец менял фамилию, необходимо предоставить соответствующий документ.

Важно обратить внимание, что иностранцу не придется подтверждать свои доходы или отказываться от статуса гражданина своей родины.

Список документов, справок и сертификатов может отличаться в зависимости от того, на территории какого региона оформляется гражданство.

На рассмотрение документов, как правило, требуется около трех месяцев. Как только будет принято решение, мигранта оповестят посредством почты.

Кроме того, можно самостоятельно позвонить в отделение и уточнить информацию относительно заявления. После того, как было принято положительное решение, мигранту необходимо принять присягу и получить паспорт, подтверждающий статус полноправного гражданина России.

Расторжение брака, в котором один из супругов получил гражданство посредством упрощенной программы

В том случае, если в период бракоразводного процесса у мигранта действует разрешение на временное проживание, оно не будет аннулировано.

Кроме того, иностранец также имеет право подать документы на получение вида на жительство: основанием для этого служит наличие разрешения.

Если супруги приняли решение о разводе в период действия вида на жительство, иностранный гражданин также не потеряет свой статус. Однако, получить гражданство России на основании брака уже не получится.

Потребуется искать другое основание или же подавать документы на общих основаниях: придется более пяти лет жить на территории России с видом на жительство.

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18

Бракоразводный процесс во время рассмотрения документов одного из супругов

Нередко случаются ситуации, когда молодожены принимают решение о разводе в тот момент, когда в управлении идет решение вопроса о присвоении одному из них статуса гражданина России.

Согласно закону, для получения гражданства необходимо состоять в браке на протяжении трех лет. Речи о том, что брак должен быть действителен в процессе рассмотрения вопроса, не ведется, а значит развод не должен влиять на решение комиссии относительно присвоения гражданства.

Если у вас возникли вопросы в получении гражданства РФ по браку, обратитесь в ООО «Единая Юридическая Служба». Опытные юристы помогут вам в решении сложных дел.

Задать вопрос консультанту
Позвонить: 8 (495) 294-80-18